Курс поможет студентам развить навыки управления, включая маркетинг и бюджетирование, и научит эффективному руководству командой.
Программа курса
Введение в профессию: зоны отвественности директоры по маркетингу, взаимодействие с различными ролями в команде, навыки и компетенции. Роль маркетинга в бизнесе.
Изучение видов маркетинговых исследований: качественные и количественные исследования. Разбор кейсов проведения исследований. Оценка ёмкости рынка и стандартные источники данных.
Погружение в конкурентный анализ, параметры для анализа конкурентов, бизнес-модель и позиционирование, воронку продаж, PR, CRM- стратегию. Концепция CustDev и JTBD. Сегментация целевой аудитории.
Роль бренда, основы позиционирования и его виды. Обзор коммуникационной, креативной и медийной стратегий бренда. Составляющие стратегии бренда и план разработки стратегии.
Всё о продукте и продуктовой стратегии: ценность продукта, как делать продукт, как построить и реализовать продуктовую стратегию, как искать гипотезы для роста.
Бизнес-модель: шаблоны, фреймворки, потребительские сегменты, взаимоотношения с клиентами, ценностное предложение. Значение потребителя и деятельности в бизнес-модели. Работа с Business Model Canvas.
Понятие Customer Journey Map, разработка, сбор данных, картирование, изучение, рефлексия, проектирование изменений
Погружение в юнит-экономику и расчет ключевых показателей: CAC, LTV, конверсия и др. Что такое когортный анализ, где его применять и как построить финансовую модель.
Виды маркетинговых стратегий, SWOT-анализ и её разработка. Основные метрики, KPI, маркетинговые план и маркетинг-микс.
Воронка продаж, KPI на основе стратегии. Интеграция с отделом продаж. Обзор основных каналов и основных коммуникационных стратегий. Коммуникационный микс и его оптимизация.
Формулировка цели бренда, необходимые бренд-метрики. Эффективные каналы в коммуникационной стратегии. PR и контент-стратегия. Репутационный маркетинг. Как рассчитать эффективность PR инструментов.
Изучите, что такое посадочная страница, УТП продукта и медиаплан. Познакомитесь с разными типами рекламных каналов, CJM и юнит-экономикой. Обзор разных видов маркетинговых воронок.
Как создавать креативы и тестировать их. Тренды в дизайне и креативе. Создание посадочных страниц. Проведение A/B-тестов и формулировка выводов на их основании.
Погружение в performance-маркетинг: Facebook, Instagram, ВКонтакте, MyTarget, TikTok, Twitter, Snapchat, Linkedin, контекстная и программатик реклама, Growth Hacking, работа с социальными сетями.
Что такое Retention-маркетинг и обзор основных платформ Retention-маркетинга. Построение стратегии, cегментация клиентской базы и создание триггерной карты. Email-маркетинг.
Что такое SEO и поисковые системы. Разработка SEO-стратегии, виды сайтов и их различия, внутренняя оптимизация сайта. Как искать и контролировать SEO-подрядчика.
Из чего состоит PR-стратегия. Качественный KPI и Perfectness Rate. Различие между стартапом и малым бизнесом. Запуск в СМИ: пресс-релиз, виды инфоповодов, шаги комментарийной программы и пресс-туры.
Стратегия продвижения в соцсетях: аудит и анализ конкурентов, цели, редполитика, ORM, контент-маркетинг. Что такое influence-маркетинг, рынок influence-маркетинга, стратегия рекламной кампании.
Введение в аналитику. Настройка Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager. Погружение в мобильную аналитику, основные трекеры и функционал. Анализ данных: разбор кейсов.
Что такое Data-driven-marketing. Какие бывают данные и метрики. Работа с данными: постановка задач, источники данных, сбор и хранение, обработка и анализ, инструменты и безопасность.
Принципы, правила и советы для хорошей визуализации, типы графиков. Эффективное использование дашбордов и Data-driven менеджмент
Коммуникация с отделом продаж, зоны ответственности и категорийный менеджмент. Эффективное взаимодействие с руководителем отдела продаж, основные конфликты и как их решать.
Управление командой отдела маркетинга, найм, оценка и адаптация сотрудника. Какие есть особенности работы директора по маркетингу в крупной корпорации и стартапе.
Как управленять конфликтом мнений и интересов, согласовать цели и оптимизировать реализацию проектов, уменьшить уровень фрустрации и выгорания. Работа с консенсусом.
Виды функций. Взаимодействие с другими отделами. Как управлять изменениями.
Работа с агентствами: типы агентств, поиск и составление брифа. Как оценить идею. Взаимодействие и коммуникация с агентствами. Как делать эффективные проекты.
Стратегия b2b-маркетинга. Особенности таргетированной, контекстной рекламы иконтент-маркетинга. Работа с LinkdIn. Account based marketing. Стратегия продаж и CRM-стратегия.
Как выбрать рынок для запуска и алгоритм запуска на других рынках из России. Локализация и поиск локальных подрядчиков. Особенности и специфика маркетинга в других странах.
Soft skills для директора по маркетингу. Как оценить свои собственные soft skills и распознать у кандидатов на собеседованиях. Развитие личного бренда маркетолога.
Из маркетолога в директора по маркетингу: причины и ситуация для карьерного перехода. Как составить продающее резюме, упаковка опыта. Подготовка к собеседованию.Введение в профессию: зоны отвественности директоры по маркетингу, взаимодействие с различными ролями в команде, навыки и компетенции. Роль маркетинга в бизнесе.
Изучение видов маркетинговых исследований: качественные и количественные исследования. Разбор кейсов проведения исследований. Оценка ёмкости рынка и стандартные источники данных.
Погружение в конкурентный анализ, параметры для анализа конкурентов, бизнес-модель и позиционирование, воронку продаж, PR, CRM- стратегию. Концепция CustDev и JTBD. Сегментация целевой аудитории.
Роль бренда, основы позиционирования и его виды. Обзор коммуникационной, креативной и медийной стратегий бренда. Составляющие стратегии бренда и план разработки стратегии.
Всё о продукте и продуктовой стратегии: ценность продукта, как делать продукт, как построить и реализовать продуктовую стратегию, как искать гипотезы для роста.
Бизнес-модель: шаблоны, фреймворки, потребительские сегменты, взаимоотношения с клиентами, ценностное предложение. Значение потребителя и деятельности в бизнес-модели. Работа с Business Model Canvas.
Понятие Customer Journey Map, разработка, сбор данных, картирование, изучение, рефлексия, проектирование изменений
Погружение в юнит-экономику и расчет ключевых показателей: CAC, LTV, конверсия и др. Что такое когортный анализ, где его применять и как построить финансовую модель.
Виды маркетинговых стратегий, SWOT-анализ и её разработка. Основные метрики, KPI, маркетинговые план и маркетинг-микс.
Воронка продаж, KPI на основе стратегии. Интеграция с отделом продаж. Обзор основных каналов и основных коммуникационных стратегий. Коммуникационный микс и его оптимизация.
Формулировка цели бренда, необходимые бренд-метрики. Эффективные каналы в коммуникационной стратегии. PR и контент-стратегия. Репутационный маркетинг. Как рассчитать эффективность PR инструментов.
Изучите, что такое посадочная страница, УТП продукта и медиаплан. Познакомитесь с разными типами рекламных каналов, CJM и юнит-экономикой. Обзор разных видов маркетинговых воронок.
Как создавать креативы и тестировать их. Тренды в дизайне и креативе. Создание посадочных страниц. Проведение A/B-тестов и формулировка выводов на их основании.
Погружение в performance-маркетинг: Facebook, Instagram, ВКонтакте, MyTarget, TikTok, Twitter, Snapchat, Linkedin, контекстная и программатик реклама, Growth Hacking, работа с социальными сетями.
Что такое Retention-маркетинг и обзор основных платформ Retention-маркетинга. Построение стратегии, cегментация клиентской базы и создание триггерной карты. Email-маркетинг.
Что такое SEO и поисковые системы. Разработка SEO-стратегии, виды сайтов и их различия, внутренняя оптимизация сайта. Как искать и контролировать SEO-подрядчика.
Из чего состоит PR-стратегия. Качественный KPI и Perfectness Rate. Различие между стартапом и малым бизнесом. Запуск в СМИ: пресс-релиз, виды инфоповодов, шаги комментарийной программы и пресс-туры.
Стратегия продвижения в соцсетях: аудит и анализ конкурентов, цели, редполитика, ORM, контент-маркетинг. Что такое influence-маркетинг, рынок influence-маркетинга, стратегия рекламной кампании.
Введение в аналитику. Настройка Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager. Погружение в мобильную аналитику, основные трекеры и функционал. Анализ данных: разбор кейсов.
Что такое Data-driven-marketing. Какие бывают данные и метрики. Работа с данными: постановка задач, источники данных, сбор и хранение, обработка и анализ, инструменты и безопасность.
Принципы, правила и советы для хорошей визуализации, типы графиков. Эффективное использование дашбордов и Data-driven менеджмент
Коммуникация с отделом продаж, зоны ответственности и категорийный менеджмент. Эффективное взаимодействие с руководителем отдела продаж, основные конфликты и как их решать.
Управление командой отдела маркетинга, найм, оценка и адаптация сотрудника. Какие есть особенности работы директора по маркетингу в крупной корпорации и стартапе.
Как управленять конфликтом мнений и интересов, согласовать цели и оптимизировать реализацию проектов, уменьшить уровень фрустрации и выгорания. Работа с консенсусом.
Виды функций. Взаимодействие с другими отделами. Как управлять изменениями.
Работа с агентствами: типы агентств, поиск и составление брифа. Как оценить идею. Взаимодействие и коммуникация с агентствами. Как делать эффективные проекты.
Стратегия b2b-маркетинга. Особенности таргетированной, контекстной рекламы иконтент-маркетинга. Работа с LinkdIn. Account based marketing. Стратегия продаж и CRM-стратегия.
Как выбрать рынок для запуска и алгоритм запуска на других рынках из России. Локализация и поиск локальных подрядчиков. Особенности и специфика маркетинга в других странах.
Soft skills для директора по маркетингу. Как оценить свои собственные soft skills и распознать у кандидатов на собеседованиях. Развитие личного бренда маркетолога.
Из маркетолога в директора по маркетингу: причины и ситуация для карьерного перехода. Как составить продающее резюме, упаковка опыта. Подготовка к собеседованию.